Каждая модница, внимательно следящая за последними тенденциями моды, рано или поздно задается вопросом, как создаются коллекции одежды, и что влияет на их создание. Коллекциями модной одежды называется группа предметов гардероба, которые объединены между собой общей идеей, стилем, художественным решением, цветовыми сочетаниями и представлены в одном fashion показе. Именитые кутюрье создают коллекции из 40-50 образов, в то время как новички чаще всего ограничиваются созданием 5-10 моделей.
Все коллекции одежды, создаваемые модельерами различных уровней, разделяются на две основные линии, а именно: от кутюр и прет-а-порте. Дизайнер может создавать коллекцию единолично, а может прибегать к помощи других дизайнеров. В Домах мод есть главный кутюрье и несколько дизайнеров. Они помогают ему разрабатывать коллекции одежды для сезонов весна-лето и осень-зима. На плечи главного кутюрье ложится определение общей художественной концепции коллекции, а также ее идею и стиль.
Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это творческий процесс и точный расчет. На сегодняшний день мода является очень коммерческим направлением, так как помимо одежды в дополнение к ней должны продаваться различные украшения, аксессуары и духи.
Начиная работу над новой коллекцией дизайнер в первую очередь придумывает, какой будет ее основная концепция. Когда концепция определена, можно быть уверенным что будет и коллекция. Кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.
Вдохновением для дизайнера, задумавшего создать новую модную коллекцию одежды, может стать что угодно, ведь они люди творческие! Это может быть красивый пейзаж, стол с необычной отделкой или роса на траве ранним утром. Вдохновение может застать дизайнера где угодно и когда угодно, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.
Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.
Когда концепция выбрана, эскизы созданы, а цветовое решение досконально взвешено и продумано с учетом основных законов колористики, начинается обсуждение лучших вариантов и «украшение» их деталями и мелочами. Далее окончательные эскизы поступают к конструкторам и закройщикам, которые готовят лекала, а также к технологам, разрабатывающим технологию изготовления (пошива) будущих изделий с учетом фактуры тканей, цвета используемых ниток, наличия подкладки или ее отсутствия и т.д. На заключительном этапе к процессу подключаются швеи. И все! коллекция готова и теперь ее остается только продать и приступать к созданию новых шедевров.